Кейсы: менторская программа по хоумстейджингу

Одно из главных моих профессиональных амплуа — роль методиста-аудитора. В этой статье расскажу об одном из кейсов методического аудита: о менторской программе по хоумстейджингу от команды «Вот Ждановы!». А ещё за одним порассуждаю на всегда животрепещущую тему — про профессиональное обучение.

Во времена, когда я заканчивала университет, все студенты страдали от одной общей проблемы: наше высшее образование было максимально оторвано от реальной практики работы. На психфаке мы изучали фундаментальные концепции и развивали своё научное мышление, но от мысли, что когда-то надо будет разговаривать с живым клиентом и как-то ему ещё помогать, бросало в дрожь.

Возможно, сейчас стало лучше, но, честно говоря, я в это не особо верю (а вы?). Не зря ведь Скиллбоксы и похожие проекты плодятся, как грибы после дождя. Людям не хватает практики в процессе профессионального обучения. Поэтому, когда опытные эксперты делают хорошие авторские курсы по своей профессиональной сфере — это тот самый глоток свежего воздуха, который помогает начинающим специалистам наконец-то задышать, а не только предполагать, как дышать.

Я обожаю таких экспертов — заряженных фанатов своего дела с принципами и философией, с горячей любовью к тому, что они создают, с желанием менять мир к лучшему и с готовностью передавать опыт коллегам по цеху. Но у таких профессионалов есть ни в коем случае не минус, а просто особенность. Все свои силы крутые профи направляют на развитие в собственной сфере и благодаря своей страсти набирают огромный багаж, которым хочется делиться. У таких классных экспертов едва ли есть время на то, чтобы параллельно углубляться в методику преподавания, принципы андрагогики и дизайн образовательного опыта.

И тут как раз на помощь приходит методист-аудитор, который сможет посмотреть на программу глазами студента. Студента, которому, несмотря на осознанный выбор обучения, всё равно надо помогать с мотивацией, пониманием сложных вещей и переносом знаний на практику.

Именно так, с двух сторон, мы и подошли к программе «Практический хоумстейджинг»:

  1. с одной стороны у нас были потрясающие эксперты Оля и Никита Ждановы: ребятам действительно было, чем поделиться, ведь они — хрестоматийный образец энтузиастов своего дела;
  2. а с другой стороны была я — человек, который ничего не понимает в хоумстейджинге, но очень любит прикладывать руку к тому, чтобы обучение получалось эффективным.

Вместе с ребятами мы искали ответы на вопросы:

  • что самое главное студенты должны унести с программы?
  • как переложить знания на практику прямо во время онлайн-встреч?
  • какую часть обучения построить как лекцию, а где лучше воспользоваться электронной рабочей тетрадью?
  • как заразить участников программы огоньком, который горит в сердцах Оли и Никиты? и т.д.


Именно благодаря такому двустороннему подходу получается сделать качественный образовательный продукт, в котором всё работает как надо — и экспертиза опытных практиков, и сам процесс обучения.

Еще в Ленте Смотреть все